Юлия . предлагает Вам запомнить сайт «Этим нужно поделиться!»
Вы хотите запомнить сайт «Этим нужно поделиться!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самое интересное в интернете и в жизни!

Лучшее за неделю
Ты берега попутал, рюсский, ты кому сдачи посмел сдать, слюший!

Ты берега попутал, рюсский, ты кому сдачи посмел сдать, слюший!

- Прокуратура потребовала ужесточить наказание 22-летнему Владу Рябухину, осужденному за то, что дал сдачи напавшим на него спортсменам-южанам. Об этом «URA.RU» сообщил адвокат Рябухина Сергей Колосовский после изучения апелляционных жалоб, которые подали в суд все стороны процесса. Вм…

14 сен, 10:47
+1586 686
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Свеженькая тема
Минфин предложил ввести налог на граждан весом свыше 60 кг

Минфин предложил ввести налог на граждан весом свыше 60 кг

Министерство финансов обратилось к правительству с предложением ввести специальный налог для граждан России, масса которых превышает 60 кг. По мнению ведомства, вес, превышающий данную отметку, означает, что человек получает необходимые для жизни калории и даже сверх того. Это четкий …

20 окт, 18:05
-109 155
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Обуждаем сейчас
Минфин предложил ввести налог на граждан весом свыше 60 кг

Минфин предложил ввести налог на граждан весом свыше 60 кг

Министерство финансов обратилось к правительству с предложением ввести специальный налог для граждан России, масса которых превышает 60 кг. По мнению ведомства, вес, превышающий данную отметку, означает, что человек получает необходимые для жизни калории и даже сверх того. Это четкий …

20 окт, 18:05
-109 155
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Друзья, а давайте вспомним как мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?

развернуть

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?



Ёлка и телевизоры.

02. Об этом сейчас мало кто вспоминает, но собственно празднование Нового года в СССР разрешили только в послевоенное время, в 1947 году, тогда же 1 января был сделан выходным днём. До этого считалось, что ёлку ставят только "буржуйские подпевалы", которые в тайне от советской власти праздную "старые царские праздники".


Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


03. В общем, в 1947 году ёлку вернули, и через несколько лет установка новогодней ёлки дома уже стало традицией. Что интересно — до самых последних дней в СССР так и не появилась налаженная "ёлочная индустрия" живые ёлки доставали кто где — в крупных городах местами существовали ёлочные базары, но чаще всего там продавался откровенный шлак — более-менее приличные ёлки вероятнее всего расходились за небольшую доплату "по своим людям" и не попадали в массовую торговлю.

Вполне нормальным было просто поехать в лес и срубить ёлочку — которую часто присматривали ещё осенью или даже летом.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


04. Не существовало и толковых подставок под ёлки, тут делали кто во что горазд — кто-то сбивал из досок деревянную крестовину, кто-то сыпал в ведро песок, а кто-то крепил ёлку к привязанной к табуретке кастрюле с водой — в такой конструкции ёлка сохранялась дольше. А ещё одно время были популярны искусственные ёлки из полиэтилена — особым шиком считалась ёлка серебристого цвета, на фото ниже как раз такая:

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


05. Где-то в семидесятые годы появилась традиция встречать Новый год у телевизора — к тому времени телевизоры уже довольно массово распространились, стали появляться передачи вроде "Голубого огонька", а в 1970 году Брежнев впервые в СССР зачитал "новогоднее обращение к народу". В 1986 году произошло интересное событие — Горбачёв поздравил с Новым годом США, а жителей СССР с Новым годом поздравил американский президент Рейган:

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?



Новогодний стол и дефицит.

06. К созданию новогоднего стола советские граждане начинали готовиться заранее, за несколько недель, если не месяцев — "новогодние" продукты были дефицитными, и покупать их нужно было задолго до. "Продуктовая классика" для создания советского новогоднего стола выглядела как-то так — болгарский зелёный горошек, прибалтийские шпроты, дальневосточные кальмары (позже — крабовые палочки), сырокопченая колбаса, абхазские мандарины, обязательно майонез и советское шампанское.

Изредка эти товары появлялись в продаже незадолго до Нового года, что обычно именовалось словом "выбросили" — "иди скорее, там в гастрономе на углу выбросили мандарины".

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


07. Ещё правилом хорошего тона считалось наличие на столе покупных пирожных и тортов — чаще всего они уступали по качеству домашним (готовились на маргарине, были политы жирным маслянистым кремом и украшены розочками кислотного цвета), но тут скорее ценилось не качество, а статус вещи — "покупной" торт, добытый в очередях, считался дорогим и труднодоступным угощением.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


08. Вот этот кадр снят как раз в очереди за тортами — хвост очереди стоит на улице, а на заднем плане фото можно увидеть, как из магазина выходит счастливый покупатель, победоносно подняв в верх две руки с честно отвоёванными тортами — чтобы их не помяли при выходе.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


09. За сырокопченой колбасой тоже выстраивались немалые очереди — такая колбаса ценилась тем, что в неё было практически невозможно напихать бумаги (как в варёную колбасу либо в сосиски), что делало её вполне неплохим мясным продуктом. Колбасу покупали как в виде деликатеса на праздничный стол, так и в виде подарка — прийти в гости с палкой сырокопченой колбасы и магазинным тортиком считалось чем-то вроде правила хорошего тона.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


10. Что в итоге представлял из себя советский новогодний стол? Если вы успели отстоять несколько очередей за дефицитной колбасой и тортами, а также заранее (ещё осенью) позаботились о приобретении нужных консервов, то ваш новогодний стол мог выглядеть примерно так — салат оливье, селедка под шубой, салат "мимоза", нарезка из 2-3 видов колбасы, бутерброды со шпротами и красной икрой, консервированные овощи из банок (со свежими в СССР было сложно). На десерт — торт, мандарины и конфеты, из алкоголя — советское шампанское, водка и красное сухое вино (если удавалось достать). Опционально могло быть горячее — чаще всего печеная в духовке курица с картошкой либо буженина.

Ещё всегда на стол резали много хлеба — как чёрного, так и белого. Лично я хлеб сейчас вообще не покупаю (у меня дома даже нет хлебницы), а в СССР это считалось признаком достатка и сытой жизни.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?



Гости и подарки.

11. На Новый год в СССР было принято ходить в гости — к чему тоже начинали готовиться задолго до. В гостях нужно было обязательно показать себя с лучшей стороны — мужчина должен был быть в костюме или как минимум в наглаженной рубашке, а женщинам было принято приходить "с причёсками" — в предновогодние дни парикмахерские работали в усиленном режиме.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


12. Что было принято дарить хозяевам, которые пригласили вас на Новый год? Неплохим подарком считалось угощение к столу — покупной торт, набор пирожных, фрукты или какое-нибудь вино. Также можно было принести коробку конфет или просто пакет мандаринов.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


13. Если хотелось подарить что-то посерьёзнее, то тут уже нужно было подсуетиться — отстояв очередь либо имея знакомого продавца, можно было купить в подарок банку хороших консервов (особенным шиком считалась красная или черная икра), хороший чай или какую-нибудь дефицитную парфюмерию.

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


14. Лично мне всегда было жаль советских домохозяек — обычно на их плечи ложились все хлопоты по приготовлению праздничного стола и подготовке квартиры к приёму гостей, в то время как супруг носился по магазинам и знакомым, "доставая" всё необходимое)

Друзья, а давайте вспомним как  мы отмечали Новый год в СССР. Было интереснее тогда или сейчас?


Такие дела. А вы помните, как праздновали Новый год в СССР? Было интереснее тогда или сейчас?

Это фотографии автора поста с ЖЖ, а теперь на закуску мои вопоминания. :)

Картинки по запросу новый год в ссср

Похожее изображение

Картинки по запросу новый год в ссср

Картинки по запросу новый год в ссср

Картинки по запросу новый год в ссср

Похожее изображение

Картинки по запросу новый год в ссср

Картинки по запросу новый год в ссср

Картинки по запросу новый год в ссср

Картинки по запросу новый год в ссср


Опубликовано 31.12.2017 в 06:19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Светлана Кремлёва
Светлана Кремлёва 31 декабря 17, в 16:44 А помните, как это было в детстве?
Те утренники в садике… и мама
На платье из х/б-ешного отреза
Всю ночь снежинки, блестки пришивала.

И бережно повешенный на стуле,
Наряд «снежинки» был к утру готов.
Нам в платье том казалось, мы – принцессы
Из самых-самых ярких детских снов.

И запах елки той, что ароматней нет,
В шарах стеклянных на пушистых лапах.
Звезды Советской на макушке свет,
Которую, конечно, вешал папа!

Почтовые открытки, телеграммы
От родственников дальних и не очень…
«Ирония судьбы» со всех экранов
В канун той Самой Новогодней Ночи!

И верили по-детски мы наивно,
Что Дед Мороз одарит нас подарком…
И уплетали дружно мандарины
Делили их с сестрой… а кто-то с братом!

И свет в глазах искрился неподдельно
И много лет прошло, но в сердце свято
Храним те самые счастливые мгновенья
Где молоды так были мама с папой!
Текст скрыт развернуть
14
оксана лебедева
оксана лебедева Светлана Кремлёва 31 декабря 17, в 22:21 спасибо! Текст скрыт развернуть
2
Ирина Денисенко
Ирина Денисенко Светлана Кремлёва 1 января, в 23:08 Спасибо Вам! Текст скрыт развернуть
0
Наталья Горошкина (Гришанова)
Наталья Горошкина (Гришанова) 31 декабря 17, в 18:17 как то уж всё мрачно.Прочитав всё это-Новый Год праздновать уже не хочется.Кстати,празднование Нового Года ,как праздник вернули  где-то в 30х годах.Очереди за продуктами появились в  конце 70х, а ёлки были и неплохие на ёлочных базарах.  Несмотря на дефицит праздновали широко и весело
Текст скрыт развернуть
10
владимир ломакин
владимир ломакин Наталья Горошкина (Гришанова) 31 декабря 17, в 18:55 Сейчас очереди ещё больше, вот фотка
Текст скрыт развернуть
2
Равиль Баширов
Равиль Баширов 31 декабря 17, в 19:13 Автор - пидр гейроповский, хаящий ссср. А фотки - классные!!!! Текст скрыт развернуть
7
Владимир Ковязин
Владимир Ковязин 31 декабря 17, в 19:36 Какого же только г... не намешано в г... у автора поста. Моё мнение: автор изучал процесс подговки и празднования Нового года в СССР по воспоминаниям российской нынешней так называемой *ОпПАзиции, которая любит смешивать в одну кучу времена, жизненные ситуации и качество продуктов. Да будет известно автору, что использование в ингридиентах преобладающей массовой доли в кремах и сдобном тесте маргаринов и пальмового масла грешит не пищепром СССР, а современная капиталистическая Россия, в СССР -это было нарушением ГОСТа, ответственность вплоть до уголовной. Автору устойчивый минус и никаких репостов. А всерьёз - система десоветизации и декоммунизации в действии, но уж очень бездарно. Текст скрыт развернуть
10
Лидия Тимофеева
Лидия Тимофеева 31 декабря 17, в 21:35 В СССР было лучше и веселее  хотя бы потому, что мы были молоды Текст скрыт развернуть
3
евгений карманович
евгений карманович 31 декабря 17, в 22:00 Много правды, но представлено все в искаженном виде. Прошло пол века, люди и мир стали другими, а автор затонул в прошлом. Даже телевизоры были черно-белые, но это был тот прогресс, а автор плачет о том, что не было сотиков. Был первый спутник, был Юра Гагарин, были цельнометаллические плацкартные вагоны, самолеты в каждой деревне. Самолеты были фанерные, но не из-за отсталости, а просто были и все. В этих самолетах было всего два места, но летали не избранцы, а любые жители страны. Слово бомж тогда не знали! Текст скрыт развернуть
9
оксана лебедева
оксана лебедева 31 декабря 17, в 22:17 было здорово1готовились за несколько дней.мама была красивая.папа-в костюме.И вообще-очень весело было.Взрослые танцевали.много смеялись.мы(дети)лазили за сладостями))главное-мы были молоды,а родители-живы.........самый счастливый был праздник!Стол ломился.всё было очень вкусным! Текст скрыт развернуть
8
Любовь Борисова
Любовь Борисова 31 декабря 17, в 22:48 Если автор сам из СССР, то он должен был помнить открытки и картинки в советских учебниках с изображением Ленина на детских Новогодних утренниках вокруг ёлки. Так что в СССР и до 1924 года (год смерти Ленина) ставили ёлки. Их не запрещали. Просто это не всегда приветствовалось, так же как и не приветствовалось отмечать церковные праздники. И, тем не менее,  пасху отмечали почти в каждой семье, так же и ёлку ставили все, кто хотел. Текст скрыт развернуть
6
Лариса Шемисова
Лариса Шемисова 31 декабря 17, в 23:58 Автор не жил в СССР и подаёт свои измышления, прекрасные торты были, поэтому перед Новым годом за ними и очереди были. А сейчас автор вообще в магазин не ходит, очереди ещё больше под Новый год. Но всякую сырокопчёную колбасу не берут -дрянь, а торты есть вообще нельзя, опасно для жизни.
Текст скрыт развернуть
8
Павел Фирсов
Павел Фирсов 1 января, в 00:57 автор не имеет никакого представления о жизни в Советском Союзе. 
Сплошная чушь.
Текст скрыт развернуть
6
Family Fun
Family Fun Павел Фирсов 1 января, в 02:08 согласна полностью.тогда было весело и интересно.а стол всегда ломился о всякой вкуснятины.а сейчас. хоть всё и есть но вот пародокс.мандарины в рот не взять.от помидоров тощнит.и кроме феерверков ничего нет. Текст скрыт развернуть
4
Valeriy
Valeriy 1 января, в 04:00 Наверное, я жил с автором в разных странах. Я жил в СССР, а он где? В 60-70 годах не было проблем, о которых рассказывает автор: спиртное любое, с колбасой (по крайней мере, где я жил) не было проблем с колбасой: на столе всегда была московская и невская колбасы. Горошек, кукуруза были дефицитом? Насчет апельсин соглашусь: были проблемы. Конечно, в разных районах, разных республиках жилось по-разному. Я бывал в командировках в российской глубинке и там, действительно, проблем было побольше. Я жил в промышленном центре, город имел третью категорию по снабжению и, естественно, у нас было получше, чем в безкатегорийных городах. А, в областных центрах и столицах республиках было лучше, чем у нас, а в Москве еще лучше. Мне кажется было бы честнее говорить: в нашем городе, нашем поселке. Тогда я мог бы согласиться с автором. Текст скрыт развернуть
5
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич 1 января, в 04:47 04. Не существовало и толковых подставок под ёлки
_________________________________________________________
Брехня брехливая! Как раз тогда и существовали толковые отечественные всех мастей, а не нынешние китайские поделия. Но как тогда так и сейчас нормальные люди сами делают толковые вещи.
Текст скрыт развернуть
5
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич 1 января, в 05:02 Что интересно — до самых последних дней в СССР так и не появилась налаженная "ёлочная индустрия" живые ёлки доставали кто где — в крупных городах местами существовали ёлочные базары, но чаще всего там продавался откровенный шлак — более-менее приличные ёлки вероятнее всего расходились за небольшую доплату "по своим людям" и не попадали в массовую торговлю.
_____________________________________________________________________________________
Пиздит как троцкий!
Это сейчас нет никакой "елочной индустрии", а лишь какие-то маргинальные барыги...
.
Практически возле всех больших магазинов были елочные базары где из лесничеств и зеленстроя были "елки" (в наших краях это были сосенки). Каждое солидное предприятие возило для своих рабочих елки, да и сейчас возит.
Текст скрыт развернуть
6
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич 1 января, в 05:08 Вполне нормальным было просто поехать в лес и срубить ёлочку — которую часто присматривали ещё осенью или даже летом.
___________________________________________________________________________________________________
Отнюдь не везде такое было возможно.  Штрафы "конские" были и есть. Но и сейчас в некоторых местах (например там где сейчас живу) это абсолютно обычное дело, нужно лишь приобрести порубочный талон.
Текст скрыт развернуть
1
Михаил Pavlyukovets
Михаил Pavlyukovets 2 января, в 01:24 хочется спросить  у уродов , за украденные жизни и богатства . Текст скрыт развернуть
1
Tatjana человек
Tatjana человек 2 января, в 01:43 автор-идиот слишком рано и рьяно начал отмечать Новый год - такое мог написать только идиот в очень сильном подпитии.
Текст скрыт развернуть
4
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 45
Комментарии Facebook
Читать