Самое интересное в интернете и в жизни!

Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах крымчан...

развернуть

Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах крымчан...

 

1.jpg

Стою на остановке, в ожидании маршрутки. Жарко. Люди уставшие и немного злые, то ли на погоду, то ли на обстоятельства, заставившие путешествовать под расшалившимся солнцем. Невольно услышал разговор двух мужчин- татар о бардаке с ремонтом и строительством дорог в разгар курортного сезона (очень справедливое замечание, поскольку вплоть до лета не залатали ни одной дырки). Бабка уговаривала внучку потерпеть до возвращения домой, тревожась относительно, того достанется ли место в тесном "Богдане".

Местный транспорт был унаследован от Украины, нацеленной на европейские стандарты. Как только советские автобусы приказали долго жить, их сменили малогабаритные маршрутки. Сначала возили на секонд-хенде, но постепенно перешли на продукт украинского производства - автобусы малого класса "Богданы" и "Эталоны" (россиянам более понятен облик "Пазика").

1.jpg
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com

Критики от потребителей было много, но перевооружение на данный вид транспорта было неизбежным. Завод "Богдан" принадлежал олигарху и куму всех президентов Петру Порошенко, а он умел завоёвывать рынки. Привычка - вторая натура! Так говорили римляне и вряд ли с этим поспоришь. Жители не только привыкли, но и в какой-то степени прикипели душой к желтым, юрким извозчикам. Главное правило для горожанина: "лучше плохо ехать, чем хорошо стоять".

Отвлекаясь на подобные мысли, я высматривал нужный номер маршрута и обомлел... К остановке причалил объект не крымской цивилизации. Огромный (ну если сравнивать с пазиком), низкопольный, радующий рядами удобных кресел, автобус открыл двери и пригласил к путешествию оторопевшую публику. Симферопольцы на мгновение замерли (мало ли чё или шо), но вошли. Места много, кондиционер работал хлеще, чем в салоне иномарки и над всем великолепием царил шильдик "ЛиАЗ".

1.jpg

Боже мой! Я ведь помню продукцию этого предприятия. На автобусе "ЛиАЗ" работал отец и количество рабочих дней поровну делилось на ремонтные и маршрутные. Дома весь гараж был в запасных автобусных деталях. Словом судьбы автобуса и семьи в те годы были тесно переплетены.

Первой не выдержала старуха. Она проехала остановку и вскрикнула: "Спасибо Владимиру Владимировичу! Порадовал меня на старости лет". Молчавшие пассажиры рассмеялись и стали оживлённо обсуждать достоинства нового автобуса.

Автобус величественно плыл среди тесных симферопольских улочек. На информационном табло высвечивалось:" Температура воздуха на улице+36 град. Температура в салоне+22 град.". КРАСОТА!

Мне подумалось:"сегодня обычный автобус изменил сознание людей в большей степени, чем годовые выпуски медиа-пропаганды"...

ЗЫ: Уточню от себя, чтобы Вы понимали. На прошлой неделе автобусы большой вместимости, презентованные властям Симферополя, начали курсировать по городским маршрутам в тестовом режиме. Всего город получил 70 новых автобусов "ЛиАЗ" российского производства. Люди действительно смотрят на них, как на НЛО :)


Опубликовано 04.08.2016 в 04:58

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Марина ........ (фурцева)
Сан Вованыч 4 августа 16, в 23:32 А ведь в советское время, "частника" не пускали в города Крыма в сезон. Автовладельцы обижаются на разбитые дороги, а ведь сами их и разбивают. А сейчас и тротуары разбивают и газоны....Травы скоро нигде не станет. Текст скрыт развернуть
5
Герман Голод
Марина ........ (фурцева) 5 августа 16, в 05:21 ... и не только в Крым, но даже бы и в ряд других "курортных региоов". Так, скажем, город "Большое Сочи" ещё давным-давно, во времена действия старой союзной системы учёта автотранспорта, несмотря на то, что входил в состав Краснодарского края (как и поныне туда входит), но имел собственные серии автомобильных номеров - СО, в отличие от других городов и сёл края (КК, ЦВ, ЦП ...) , т.о. "безнаказанно" могли въехать в пределы города только либо местные жители, либо автотранспорт организаций (согласно путевым листам и товарно-транспортным документам). Текст скрыт развернуть
2
Михаил Кутуев
4 августа 16, в 21:53 у нас в Ростове тоже ЛиАЗы, но предыдущего поколения, а новейшие - МАЗы. ЛиАЗы такие ожидаем в следующем году. Текст скрыт развернуть
4
Людмила
4 августа 16, в 22:50 Вот народ.Читаю комментарии - все вам не так!А вы к нам, в Луганск, а то и в Донецк - сразу умолкните.Радуйтесь, что есть изменения. Но ничего не бывает немедленно.В Крыму была 2 раза в год, в командировках. много видела, знала.Но ни разу ни один "хозяин", имеющий ни одну, а несколько квартир в Ялте, не давал официальных документов для отчета, т.е.все работали незарегистрированными.Бабло шло на взятки. И так вся округа, тысяча "хозяев".Они как раз и были недовольны, даже очень, вашими изменениями.Последний звонок был 2 июня 2014 из Крыма.У нас под окнами стрельба, раненых увозят, а "хозяин" сетует на 20% повышение цен на продукты.Правда, к его чести - предлагал помощь в поселении, если совсем плохо будет. Было и совсем плохо,но почему - то не верила, что бесплатно примет.Так что жили в дерьме более 20 лет - выгребайтесь, не ждите доброго дядю. Вам жить в самом лучшем месте мира, но надо о нем заботиться всем и каждому.В Донецке беда, а город убирается, чистюсенький. У нас после каждой бомбежки выходили коммунальщики - мусор вывозился сразу - стекол до черта было.Так что не жалуйтесь.У вас фора - нет войны. Текст скрыт развернуть
27
Марина ........ (фурцева)
Людмила 4 августа 16, в 23:45 Спасибо на добром слове. Вы правы 100%. Много людей в Крыму "попорчены" деньгами. Сейчас им становится трудней. Жалуются, недовольны. Осенью обещают снос незаконных строений. Задолго людей предупредили, чтобы побеспокоились, узаконили....Но, думается, что не до всех дойдёт, привыкли жить без законов. Не хотят признаваться люди сами себе, что не будет без налогов, без соблюдения законов, дорог и красивых автобусов. А на Европу заглядываются....завидуют. Душевного покоя Вам и БОЛЬШОЙ ПОБЕДЫ !!!!! Всё будет хорошо !!!! Текст скрыт развернуть
10
Людмила
Марина ........ (фурцева) 5 августа 16, в 00:19 Спасибо Вам. Текст скрыт развернуть
4
Ольга ////////////
Людмила 5 августа 16, в 01:53 За Луганск не скажу, была один раз проездом, а Донецк - особенный город, его жителям свойственно его очень любить. Я три недели назад ездила в Донецк - там все такой же порядок, как и до войны. Людей и машин стало меньше, транспорта меньше - но он все такой же ухоженный, чистый, с ровным асфальтом... На площади Шахтеров Донбасса асфальт перестилали (небольшой участок заделывали)... Была два дня - и все время посещала меня мысль - сюда бы нашу администрацию городскую, пусть бы сравнили... Текст скрыт развернуть
5
старый русский
4 августа 16, в 22:51 Вчера был в Симферополе не видел ни одного Лиаза. Одни эти эталоны, но сравнивать Пазик и эталон. это все равно что сравнивать суперлайнер и кукурузник. Текст скрыт развернуть
-1
Любовь Неземная
4 августа 16, в 23:34 Вот нашла сейчас крик души рабочего с завода ЛиАЗ: -

Дали новый автобус Лиаз 5293.70 газовый, вместо старого 5256. Вначале радовались, но прошло пару месяцев и началось:
с наступлением морозов бортовой компьютер выдает какие-то ошибки, то 108, то 648. Двигатель заглушишь, массу выключишь, потом пропадают. Через некоторое время опять тоже самое. Дибилизм. Я что, на линии с пассажирами должен периодически движок перезапускать?
После заправки газом на АГЗС вообще не смог завести двигатель - вылезла падла ошибка 183 и все! Не сбрасывается никак. Бортовой компьютер не расшифровывает код ошибки. Пришлось в -20 градусов вызывать техпомощь, мерзнут ждать ее и буксировать машину в ремзону. КАК ТАК?
Видеорегистратор EverFocus 800, установленный на заводе, тоже отказался работать в таком автобусе - черный экран, появляется ошибка в центре и перезапускается постоянно.
Двери еле-еле закрываются, а если ездить с блокировкой движения при открытых дверях, так вообще нереально.
Масло жрет дуром. Причем нифига не дешевое (Valvoline)
Система выравнивания кузова на неровной дороге живет своей жизнью. Стою на остановке, пассажиры заходят, а эта возьмет и правый борт поднимет выше. Бабка старая упала один раз так у меня. Пыталась влезть в автобус, а автобус вверх поднялся, старая на коленях перед средней дверью оказалась. А кто виноват?
Крепление вентилятора радиатора лопнуло через месяц работы. На фото видно. В двух местах. Качество комплектующих ужасное.
Короче куча проблем, что будет дальше даже страшно представить. Максим. Ответить на отзыв 2016-01-05
Текст скрыт развернуть
4
Пётр Калачев
Любовь Неземная 5 августа 16, в 01:29 Любовь-любовь,да только к говну... Текст скрыт развернуть
2
Любовь Неземная
Пётр Калачев 5 августа 16, в 06:31 Не у меня.... У владельцев автохлама... Текст скрыт развернуть
0
Имя
Любовь Неземная 5 августа 16, в 07:29 Вот это маниакальное желание найти найти говна побольше откуда?
Женщина "облазала" кучу сайтов, что бы рассказать всем, что автобусы плохие из альтрустических побуждений?
Хохляндия, убейся апстену.
Не завидуй, чмошница.
Текст скрыт развернуть
4
Любовь Неземная
Имя 5 августа 16, в 07:42 Я не хохляндия - раз, во-вторых - чему завидовать?... Я возмущена хамским отношением хозяев ООО к рабочим и к производству автобусов и троллейбусов.... Давайте стыдливо не будем замечать некачественное производство!... Сколько можно урапатриотизмом заниматься?.... Текст скрыт развернуть
1
Любовь Неземная
4 августа 16, в 23:42 А это ещё несколько отзывов, чуть ранее написанных, но не менее обращающих на себя внимание: -

Бракованые автобусы
Это отрицательный отзыв. Много поломок, в частности ломается комплектующие двигателя. Отказывают форсунки. Клинят турбины, текут помпы. Не выровнены шкивы компрессора кондиционера, свистят натяжные ролики ремня, не отрегулированы двери, закрываются очень медленно, отключается ИСР, АБС, не отключается масса, через 5 месяцев перестает качать воздух. И это только половина неисправностей.
Ответить на отзыв 2015-09-25


На ваших Лиазах невозможно ездить
Это отрицательный отзыв. Я буду подавать на вас в суд, т. к. после одного рабочей смены в 12.00 часов, села на больничный! Что это за табуретка?! Невозможно на таком водительском сидении работать. Требую заменить табуретку на положенное водителю сидение по гарантии (г. Самара 5-ый Пассажиравтотранс), которое могло бы регулироваться! У нас в гараже многие водители ушли на больничный после первой смены на ваших газовых Лиазах! Другие терпя боль продолжают работать, настроение у всех никакое! Напишу письмо и все подпишутся, будет вам счастье!
Ответить на отзыв 2015-04-26


Работа завода
Это отрицательный отзыв. Хамство, разруха, немерено понтов - три слова, которыми можно охарактеризовать это ООО. После работы там мне страшно садиться в лиазовский автобус.
Ответить на отзыв 2015-02-17


Покупателям автобуса
Это отрицательный отзыв. Уважаемые покупатели, если прочитали и другие отзывы то вы заметили, что на заводе процветает обман и неуважение к рабочим. Теперь добавляется очень маленькая зарплата для всех рабочих. В итоге мы вас предупреждаем, как нам будут платить, такое вы качество и будете получать!
1 комментарий 2015-02-06

Посмотрите на мир открытыми глазами.

Это отрицательный отзыв. Здравствуйте! Хотелось добавить отзыв по автобусу лиаз 5256.53-01 пригород. Получил его новый, вот уже три года как. После "МАНа" конечно чувствуешь на дороге каждую трещинку и камешек! Такое состояние за рулем, словно на тракторе гусеничном едешь. Весь пластик и окна, и двери грохочут, и ожидаешь, что что-то должно отвалиться! Господа инженеры, когда-же Вы начнете смотреть на мир открытыми глазами? Ведь поставили движок Cammins в автобус - просто сказка, а вот с кузовом ДА? Зимой холодища, кроме штатных печек поставил еще две водяных и одну в зад салона вебасто - стало потеплее. Судя по отзывам, искренне жалко рабочих завода!

Владимир

Ответить на отзыв 2014-09-19


Срезают зарплату
Это отрицательный отзыв. Работаю в 12 цехе, в январе нам срезали зарплату на 15%, в мае опять сдерут на 15%, а прибавили в течение года на 7 %. Итак, если вы работаете на заводе по 10 часов и у вас выходит з/п свыше 35 т. р., то это огромная зарплата - так они считают, а то, что в заводоуправлении з/п растет раз в год - это нормально, они там работают, а раловит нет.
1 комментарий 2014-01-30
Текст скрыт развернуть
3
Leo Pold
Любовь Неземная 5 августа 16, в 00:29 А без таких вот "подгонов" от государства договоров на поставку, как в Крым, уже давно бы разорились. Они ни кому не нравятся, хоть и большинство комплектующих импортные. При их завышенной цене, хлам остаётся хламом. Текст скрыт развернуть
1
Любовь Неземная
Leo Pold 5 августа 16, в 06:34 Увы и ах!.... Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Соболев
5 августа 16, в 00:09 Всего 70 "умных" авто на многотысячный автопарк, данные к месту и вовремя, на порядок подняли "социалку"! Учитесь, уездные князьки Матушки России, свихнувшиеся на карманных миллиардах и гигантомании. Учитесь, пока вас терпят! Пока... Текст скрыт развернуть
0
Пётр Калачев
5 августа 16, в 01:24 а насчет заплаток-если укропитеки не позаботились,то,что-заплатки начать ставить просто сей1ас,зимой,чтобы к лету отпали??? Текст скрыт развернуть
0
Светлана Михайловна Шляпникова
5 августа 16, в 11:23 а что в Железноводске вон большая часть города закрыта для авто. И ничего, все терпят. А воздухи действительно, чище и никаких пробок!
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Козлов
18 августа 16, в 21:32 И Москва не сразу строилась! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 117
Комментарии Facebook
Обсуждаем сейчас
Вопрос к знатокам истории: вы тоже считаете Николая II Кровавого - святым?

Вопрос к знатокам истории: вы тоже считаете Николая II Кровавого - святым?

Ежедневно, ежечасно, на протяжении десятков лет в России обсуждаются личности, которые сделали для страны гораздо больше, чем император Николай, вся заслуга ко

26 сен, 19:02
Свеженькая тема
Почему я не советую поступать в медицинский ВУЗ.

Почему я не советую поступать в медицинский ВУЗ.

Работаю врачом уже достаточно долго и недавно знакомый обратился с просьбой: «Сын перешёл в десятый класс. Хотим поступать в медвуз. Посоветуй как лучше сделат

28 сен, 19:07
Читать