Самое интересное в интернете и в жизни!

Лучшее за неделю
Вот так нужно отучить чиновников от роскошного образа жизни

Вот так нужно отучить чиновников от роскошного образа жизни

Иногда перенимать опыт других стран чрезвычайно полезно. Вот почему бы нам не взять пример с Китая, достигшего больших успехов в борьбе с коррупцией в среде чиновничьего аппарата? Съезд Коммунистической партии Китая Небольшая ретроспектива : до 2012 года основная ма…

8 янв, 08:24
Статистика1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Свеженькая тема
Стоит ли наказывать теx, кто обнаглел?

Стоит ли наказывать теx, кто обнаглел?

От автора: Раньше я бы подумала прежде, чем ответить. Но теперь ответ категоричный: СТОИТ! и желательно сразу! Пару дней назад xодила с сыном к аллергологу. Записались на прием за неделю, все как положено. Приxодим в назначенное время, а там очередь. Думаю, мало ли, прием задерживаю…

10 фев, 15:22
Статистика1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Обуждаем сейчас
Да мы с мужем любим выпить. И выпить вдвоем. Почему это - плохо?

Да мы с мужем любим выпить. И выпить вдвоем. Почему это - плохо?

Добрый день! Мне 42 года. Замужем 2 года. Это мой третий брак. У мужа второй. И вот в чем дело. Многие мои подруги говорят, что у меня большая проблема. По крайней мере, они считают проблемой то , что мой муж пьет. И я с ним. Попробую попорядку рассказать. Я люблю своего мужа и …

10 фев, 09:18
Статистика1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Должен ли школьный учитель любить детей?

развернуть

Школьный учитель — такая же профессия, как и все остальные, где главное — хорошо делать свою работу. Но если твоя работа — это дети, является ли любовь к ним обязательным требованием?

Должен ли школьный учитель любить детей?

По данным , россияне полагают, что любовь к детям — это самая важная составляющая профессии педагога. Профессиональная компетентность, трудолюбие, инициативность — всё это не так существенно, как искренняя любовь к своим ученикам.

Так ли это? Мы решили спросить у самих учителей.

Юлия
английский язык

Я абсолютно согласна с утверждением, что учитель должен любить своих учеников. Я вижу преподавателей, которые детей не любят. Возможно, они и свой предмет не любят. После их уроков дети приходят ко мне в слезах. Я работаю в сложной школе, дети разные. У многих нет родителей, у кого-то родители в тюрьме. Учатся дети разных национальностей: цыгане, армяне, вьетнамцы. А мы должны им стать не только наставниками, а ещё и друзьями. Дети чувствуют тепло, они тянутся ко мне, даже не зная предмета, приходят на уроки с удовольствием. Им не хватает этого дома. Есть один мальчик, его семья — переселенцы с Украины. Ему очень сложно в классе, друзей нет. Он тянется ко мне — неужели вот этих бедных детей можно не любить?

Елизавета
химия

Я бы не называла это любовью. Это скорее уважение к маленькому человеку и желание помочь ему справиться с трудностями, направить его. Это любовь к своему делу, и вот без неё нельзя точно. Если этого нет, теряется эта тоненькая нить уважения друг к другу.

Даниил
география

Если преподаватель стремится понять школьников, разговаривает с ними, интересуется их мировоззрением и увлечениями, то это уже показатель его компетентности. Но назвать это любовью сложно, скорее это грамотный подход к делу. Хороший учитель всегда заинтересован в совершенствовании педагогической деятельности. Он не только учит детей, но и постоянно учится сам. Но и тут о «любви» говорить не стоит.

Учитель должен любить многое: любить давать знания, любить мысль, что он помогает детям стать лучше, что он взращивает будущее поколение, воспитывает в них мораль и нравственность… Если вкладывать это в «любить детей», то с тезисом можно согласиться, но, на мой взгляд, было бы правильней называть это любовью к педагогике.

Яна
английский язык

Должность учителя регламентирована обширной нормативно-правовой базой, в которой о любви не сказано ни слова. Поэтому, чтобы работать учителем, достаточно необходимых компетенций и профессионализма. Но чтобы быть настоящим старшим другом и наставником для ребёнка, необходимо искренне любить взаимодействовать с детьми, со всей душой желать им добра. Я сознательно не говорю «любить детей», а употребляю «любить взаимодействовать с детьми», потому что любовь и работа на результат с выставлением оценок и вызовом родителей в школу в моей голове не сочетаются.

Александра
английский язык

Главным качеством учителя является прежде всего лидерство. Учитель должен уметь управлять классом и организовывать его работу, мотивировать своих учеников, вдохновлять их. Но, конечно, без любви к детям (если вы работаете с детьми, а не со взрослыми) у вас ничего не получится. Важно не просто любить детей, важно понимать их потребности, знать, как они развиваются и строить свой урок исходя из своих знаний. Без этого профессионализм, конечно, невозможен.

Александр
химия и биология

Лично я, как человек, вообще имею убеждение, что любовь ко всем людям — это важное качество любого (человека). Исходя из этого, любовь к детям – это нормальная необходимость. Учитель — прежде всего человек. Если он чувствует свою неидеальность, то ему надо работать над собой, воспитывать нужные качества. Дети такие же люди, как и остальные, только маленькие. Если человек в своих отношениях выделяет детей особо, то на мой взгляд, это определенные отклонения. С такими отклонениями, я думаю, не стоит идти в учителя. Ко всем надо быть ровным и всех надо любить.

Иван
история и обществознание

Я работаю учителем всего второй год, зато в двух школах сразу. Могу сказать: то, что учитель ДОЛЖЕН, прописано в его трудовом договоре. Пункт «любить детей» в юридическом документе вряд ли возможен.

Думаю, что учитель, прежде всего, должен знать свой предмет и уметь применять на уроках различные педагогические методики. Показатель этого — результаты ЕГЭ (к сожалению). А любовь к детям — вряд ли. Это в работе присутствует, но влиять на её качество должно.

Александра
английский язык

Любовь бывает абсолютно разной, иногда даже губительной. Лично я учусь в институте, где в потоке есть студенты, получающиеся образование в направлении педагогика (русский/английский язык и литература), и я уже не первый раз убеждаюсь в том, что самым главным качеством учителя является его профессионализм и безупречное знание предмета, который он преподаёт. Одной из основных задач учителя является воспитание хороших представителей общества, среди которых можно будет жить, следующая задача — привить любовь к получению знаний или хотя бы чувство уважения к получаемому образованию. Сложно выполнить две эти важнейшие задачи, просто любя детей и не будучи профессионалом своего дела.

Татьяна
учитель-олигофренопедагог

Если любовь рассматривать как «чувство самоотверженной, сердечной привязанности» — то нет, не обязан любить. Если как «склонность, пристрастие к чему-нибудь», то скорее да, чем нет. На мой взгляд, человек просто должен любить то дело, которым занимается. Человек, которого раздражают дети, вряд ли останется в профессии, так как профессионалом становятся не сразу. Кроме того, понятие «дети» очень растяжимо. У каждого возраста свои плюсы и минусы, для кого-то дети — это малышня из яслей, а для кого-то детьми являются и студенты-заочники, выходящие на пенсию одновременно с получением диплома о высшем образовании. Поэтому я бы, наверное, не связывала любовь к детям и профессию учителя, и, тем более, не была бы категорична, заявляя, что любовь к детям — главное качество учителя.

Катерина
английский язык

На мой взгляд, любовь не может быть всеобъемлющей, то есть: вот прямо всех детей люблю! Терпимость и стопроцентное уважение к каждому ребенку учитель обязан иметь. А любовь — она приходит к конкретным детям и не сразу. Мне казалось, что детей, с которыми я сейчас работаю, не полюблю, вот не тянулась к ним душа. А сейчас прошло три месяца, и люблю их всех! Наверное, для этого нужно время. Учитель может быть хорошим без любви, но без уважения — нет! А кто-то из мудрых сказал, что это одно и то же.

Галина
история

На мой взгляд, любой профессионал должен любить то, что он делает, с чем работает. Недаром Конфуций, если не ошибаюсь, говорил, что «выбери работу по душе, и ты не будешь работать ни дня». Будешь счастлив и доволен, что занимаешься своим делом.

Нельзя в то же время говорить, что любовь к детям — это главный критерий профессионализма учителя. Однако учитель без любви к детям — это как хороший, суперсовременный робот, качественно выполняющий работу. Мы общаемся с детьми, мы учим их не только формулам, датам, синтаксису и ответу на вопрос «Кому на Руси жить хорошо»; мы учим их взаимоотношениям.

Я считаю, что сегодня не хватает человечности, гуманности, любви. Это воспринимается как что-то несовременное.

Мне кажется, что чувство любви рассматривается очень узко, его применение ограничивается только семьёй и близкими людьми. Но ведь любовь — это одно из высших чувств, это многозначное философское понятие. Можно любить друзей, родину, своё дело, питомцев, людей и просто жизнь.

Не могу утверждать, что учитель ДОЛЖЕН любить детей, но как можно на автомате работать… Даже гончар любит глину, из которой лепит горшки, и шедевры получаются именно тогда, когда ему нравится эта глина и сам процесс.


Не слишком изящное, но, тем не менее, точное определение: «любить взаимодействовать с детьми» — вот, пожалуй, самый важный смысловой акцент, который так или иначе обозначили многие учителя. Любить свой труд и сознавать свою ответственность за человека будущего — это никак не меньше, чем обтекаемое «учитель должен любить детей».

А любить, как справедливо отметил преподаватель химии и биологии, нужно всем и всех. Но как же это трудно.



Опубликовано 04.02.2018 в 08:43
Статистика1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любомира Шиянова
Фома Неверующий 6 февраля 18, в 07:19 Ну вообще то не помешает. Текст скрыт развернуть
1
Вадим ТМ
Фома Неверующий 6 февраля 18, в 07:21 Судя по количеству вас заплюсовавших, разницы между детьми и канализационными трубами большинство здешних властителей дум не наблюдает. Тенденция, аднака. Хехе Текст скрыт развернуть
0
Яна
4 февраля 18, в 09:51 А вот Макаренко не раз с горечью говорил, что педагоги всего мира игнорируют любовь и считают ее лишней в деле воспитания. Макаренко был уверен, что вырастить счастливого человека без любви невозможно.
Но и нынешние педагоги, увы, в основном не Макаренко. Потому то и нет в их жизни никакого подвига. О чем нам часто любят "пописывать".
Текст скрыт развернуть
6
Михаил Бутов
Яна 4 февраля 18, в 18:39 А ещё Макаренко говорил : «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…».
Текст скрыт развернуть
5
Яна
Михаил Бутов 5 февраля 18, в 01:24 А Макаренко воспитывал трудных подростков и он никогда не предлагал с ними сюсюкаться. И то что вы написали никак не противоречит тому, что написала я. Потому что одна только любовь к детям без всего остального ни к чему хорошему не приведет. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Бутов
Михаил Бутов 5 февраля 18, в 08:48 Вы правы, то, что я привёл цитату из Макаренко, никак не противоречит вашему мнению о педагогике Макаренко. А вот ваше мнение о всех  "нынешних педагогах" лучше держите при себе. Высказав его в пренебрежительном тоне, вы обидели тысячи самоотверженных, любящих учителей-профессионалов.
 И это без всяких "потому что"...
Текст скрыт развернуть
0
игорь бабаев
4 февраля 18, в 10:22 Вы правы, из учителей сделали урокодателей, обслуживающий персонал обладающих "компетенциями"  учителя.. Процесс воспитания ушел даже не на второй, а 25 план, а любовь к детям на ..., даже не знаю на какой. Главное ЕГЭ ... Текст скрыт развернуть
9
Усталая Странница Вернулась Домой
игорь бабаев 4 февраля 18, в 11:28 А у нас теперь всех в обслугу перевели - учителей, врачей... Скоро заставят книксены делать перед "господами". Текст скрыт развернуть
6
Лидия Тимофеева
6 февраля 18, в 08:17 Парикмахер не занимается ВОСПИТАНИЕМ, поэтому любить клиентов ему не нужно
Текст скрыт развернуть
0
Елена Ташбулатова
4 февраля 18, в 12:43 Согласна с теми, кто считает что учитель должен знать свой предмет (чтобы научить, одной любви мало), любить свою профессию, педагогику, взаимодействие с учениками. Многие учителя в статье разными словами выразили одну мыль. Учитель должен уважать учеников (и это должно быть взаимно), пытаться понять их, а для этого нужно знать возрастную психологию.  Но любить безусловно за один факт существования - это дело родителей. 
Текст скрыт развернуть
3
Елена Ташбулатова
4 февраля 18, в 12:43 Всех любить невозможно. Любовь в какой-то степени может стать даже помехой в профессии учителя. У учителя-профессионала не должно быть любимчиков, он должен найти общий язык и ст рудными, не всегда приятными ему учениками и они даже не догадаются, что учителю с ними сложно. Учитель смотрит на учеников со стороны, объективно оценивая их способности, а не родительским любящим пристрастным взглядом. Если между детьми произошел конфликт, родители наверняка встанут на сторону своего ребенка, а учитель должен оставаться беспристрастным, ведь оба ребенка, стороны конфликта, его ученики.Была ли ласковой Мэри Поппинс, идеальная няня? Или она была скорее строгой и умела держать дистанцию и избегать панибратства? Должен ли врач жалеть пациента и должен ли только жалеть или все же оказывать помощь? Если ребенок заболел, близкие могут впасть в панику, но медики не имеют права паниковать, иначе они никому на смогут помочь. Любовь слепа и пристрастна, так что мой ответ -нет, не должен. А чтобы тебя ценили как ученика - это еще надо заслужить. Все мы с благодарностью вспоминаем не добреньких учителей, а требовательных и строгих. Текст скрыт развернуть
3
елена лаврущенко
4 февраля 18, в 13:29 Должен ли учитель любить детей? Желательно, конечно, но совсем не обязательно. Он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА их ненавидеть и раздражаться. Таких учителей надо отсеивать. Учитель должен хорошо знать свой предмет, быть хорошо воспитанным, в т.ч. честным, сдержанным, строгим и беспристрастным. Только такие учителя обладают авторитетом в школе и своим существованием воспитывают ребят. Текст скрыт развернуть
1
Ольга Рогова
4 февраля 18, в 13:51 Как же мы "затаскали" это слово - любовь! Можно "любить яблоко", а можно любить человека, с которым хочешь навсегда связать свою жизнь... Я думаю, что грамотный подход к делу, уважение в ребёнке личности, желание помочь ему справиться с трудностями, всей душой желать ребёнку  добра - это и есть то чувство, которое здесь назвали "любовью"... Ну, а быть профессионалом в своём деле - это даже не обсуждается. Текст скрыт развернуть
3
Михаил Рачевский
4 февраля 18, в 14:35 Как говорил один древний философ: "Никто никому ничего не должен". И это правильно. Однако детей легче учить, если ты хотя бы считаешь их забавными. Текст скрыт развернуть
2
juri ghurkin
4 февраля 18, в 14:51 Я учился шести школах (так бывает в семьях военнослужащих, геологов, циркачей, неприкаянных...). Так вот,  итог: встретилось любящих учителей - 1, уважающих - не более 4,терпимых - 2, пренебрежительных  -  5, обозленных - 3, безразличных -  все остальные. Это конец 40-х  -  начало 50-х годов прошлого века -  так что проблема и в былые времена не была решена.     Сейчас она видимо, усугубилась , т.к. добавились непедагогические функции. Школьная бюрократия и формализм совсем погубят дело. Иногда говорят о профессиональном выгорании; а что  -  молодые учителя тоже успели "выгореть" ? Итак, нужно переставить акценты, "очеловечить" весь процесс обучения, уменьшить  количество учеников в  классах, поддержать внеклассные формы ( так  например, Ханна Соломоновна ГИЛИЛОВА, водила нас на юннатские поля, выставки, концерты, в музеи, в Лавру-некрополь). Знания с годами имеют свойство  теряться за ненадобностью или устаревают, а выпестованные в школе образцы  человечности (правдивость, умение  прощать, сдерживать эмоции, сочувствие,взаимовыручка, дружелюбие, солидарность,умение ограждать личное пространство и мн.др.) остаются до конца жизни. Конечно, не все так однозначно и просто, но школьные годы нельзя обнулять, это преступно перед следующими поколениями. Текст скрыт развернуть
2
Юрий Тимаев
4 февраля 18, в 17:08 Учитель  главная  фигура  в создании  достойного  гражданина  своей  страны. К  этому  специалисту  особые  требования,   отношение  и  уважение. Очень  трудная  профессия  учителя.  Этот  человечный  человек  должен  быть  предан своей  профессии,  уметь находить  подход  к  каждому  учащемуся,  уважать  его, его  мнение и  помогать  накапливать  знания,  проявлять  творчество,  готовиться  к  самостоятельной интересной  творческой  жизни.  Если педагог  не  готов  к  такой  сложной  и  ответственной  работе и  жизни,  то  не  следует и  приступать к  такой  работе.  Видимо при  выборе  профессии  не  учел  всех  её  аспектов. Текст скрыт развернуть
4
Борис Осипов
4 февраля 18, в 20:23 Любить не обязательно, но уважать необходимо...... Текст скрыт развернуть
3
Николай
4 февраля 18, в 21:50 Учитель детей это чрезвычайно ответственная  и важная профессия,   и если детей не любишь  или работа не нравится, можешь только навредить !  Дети прекрасно чувствуют отношение к себе... Текст скрыт развернуть
2
Владимир Моловик
6 февраля 18, в 05:12 Родители детей:
Учитель ДОЛЖЕН знать... ДОЛЖЕН любить... ДОЛЖЕН научить... ДОЛЖЕН
воспитывать... ДОЛЖЕН защищать... ДОЛЖЕН показывать... ДОЛЖЕН одеваться...
ДОЛЖЕН ...
ДОЛЖЕН ...
ДОЛЖЕН ...
Стоп, ребята! Не слишком много требований?
А что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ вы, родители, чтобы учитель ДОСТОЙНО жил и успешно выполнял всё то, что вы ему определяете?
Если вы хотите достойного обучения и воспитания ваших детей, ЧТО вы ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ для учителя? Как вы ДОЛЖНЫ защитить его?
Неужели вы так тупы, что не можете ответить себе на вопрос:
Чему может научить нищий, бесправный учитель, которого туркают все, кому не лень? И при этом требуют, требуют, требуют.
Текст скрыт развернуть
0
Инга Громова (Янбаева)
Владимир Моловик 6 февраля 18, в 20:06 А некоторые считают, что они, вот, родили ребёнка и на этом их функция закончилась. Всё остальное, как Вы правильно заметили, ДОЛЖНЫ сделать другие: ясли, сад, школа и так далее. А они потом придут и будут возмущаться: "А почему вы не научили моего ребёнка меня, мать, любить?" Родители и учителя вкладывают разный смысл в слово"любить".  Прежде всего ЛЮБИТЬ своего ребёнка должны родители. Учителя - это чужие люди. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 35
Комментарии Facebook
Читать