Самое интересное в интернете и в жизни!

Лучшее за неделю
Мама, меня убивают!

Мама, меня убивают!

- Мама, меня убивают, - закричал мальчик в трубку и ... гудки. Мама не стала тратить время на ответный звонок, выяснять подробности. Через полчаса прилетела в детский лагерь, где отдыхал сын, с друзьями мужа. Зачем ей в детском лагере друзья мужа? С кем надо драться? С каким отрядом…

10 июл, 12:44
Читать
Свеженькая тема
Дочь депутата Родниной - патриот США, и правильно делает

Дочь депутата Родниной - патриот США, и правильно делает

Есть мнение, что дочка Родниной Алена Миньковская подставила маму-депутата, когда опубликовала фото в американском стиле - в звездно-полосатой футболке на капоте старой американской машины - Понтиака 80 года - с орлом на капоте. Человек должен быть патриотом той страны, котора…

22 авг, 08:38
Читать
Обуждаем сейчас
Что творится в гетто мигрантов из Средней Азии, вызывает шок.

Что творится в гетто мигрантов из Средней Азии, вызывает шок.

Что творится в гетто мигрантов из Средней Азии, вызывает шок. Гастарбайтеры из Средней Азии, проживающие в Санкт-Петербурге, поймали свою землячку, изнасиловали её втроём, а потом, чтобы скрыть преступление, выбросили девушку из окна. К счастью, девушка выжила. Её отвезли в больницу, но…

21 авг, 11:51

Написала читательница. В семье — прям беда. Она делает карьеру, а муж грустит...

развернуть

Недавно Гарвардский университет опубликовал список важнейших для истории кинофильмов, в который вошли 20 отечественных картин. Всем, кто претендует на кандидатскую степень в киноведении, их нужно обязательно посмотреть. Кинокритик Дмитрий Карпюк объяснил, чем так хороши эти картины и почему их столь высоко оценили в Гарварде.

 

Источник: 

 

«Киноглаз» (1924 год) и «Человек с киноаппаратом» (1928 год), режиссер — Дзига Вертов

Не совсем понятно, как их можно рассматривать отдельно. Оба фильма подобны бездонному цилиндру фокусника — все возможные кунштюки и технические трюки были придуманы еще в 20-е годы Вертовым, а современные режиссеры восхищаются и заимствуют их до сих пор.

«Броненосец “Потемкин”», режиссер — Сергей Эйзенштейн (1925)

Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей. Киноведам, безусловно, будет интересен новаторский монтаж и расхватанная на цитаты сцена расстрела на одесской лестнице, но один из самых ярких и болезненных образов в фильме — пробуждение матросов броненосца от рабского сна после того, как их попытались накормить червивым мясом. После такого угощения они словно прозревают самую суть своего существования и вырываются из кокона апатии и послушания. Все остальное уже история, в том числе и история кино.

«По закону», режиссер — Лев Кулешов (1926)

В этой экранизации рассказа Джека Лондона «Неожиданное» Кулешов построил Юкон на Москве-реке. В первую очередь фильм знаменателен сочетанием рваного монтажа и длинных планов, но даже если отвлечься от технических нюансов, он до сих пор смотрится как минимум с интересом из-за моральной дилеммы — устроить над убийцей самосуд или отдать его в руки закона.

«Мать» (1926 год) и «Конец Санкт-Петербурга» (1927 год), режиссер — Всеволод Пудовкин

Первый фильм — экранизация Максима Горького и одно из самых больших достижений советского кино. Пронзительная история про семью из отца-черносотенца, сына-революционера и любящей матери, гибнущей с красным стягом в руках под копытами конных жандармов. Второй — тоже политический фильм про борьбу большевиков с миром капитала, крах империи через трагедию маленького человека. Роднит их не только отсутствие звука, призыв «пой, революция!» и завораживающее использование мультиэкспозиции, но и актер Александр Чистяков. В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца.

«Турксиб», режиссер — Виктор Турин (1929)

Немая, динамичная и полная энергии документалка в пяти частях и с хронометражем меньше часа о строительстве хлопкового пути СССР — Туркестано-Сибирской магистрали. Любопытно, что режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время.

«Андрей Рублев», режиссер — Андрей Тарковский (1966)

Бытописание великого иконописца представляет собой по сути альманах связанных сквозной сюжетной линией притч, где можно увидеть и христианские мотивы, и тему взаимоотношения власти и искусства. Однако прежде всего это кино, показывающее, из какой грязи и крови рождается искусство. Горящая корова, ослепленные мастера, разбредшиеся по лесу, Никулин, захлебывающийся кипящей смолой, — все обернется чередой икон в цветном финале черно-белого фильма. Каждую из них можно долго рассматривать и находить в ней фрагмент из только что просмотренной картины.

«Король Лир», режиссер — Григорий Козинцев (1970)

«В смутные года идет всегда слепец за сумасшедшим…» Ни грамма фальши в актерской игре (Юри Ярвет, озвученный Зиновием Гердтом, особенно прекрасен), ни одного слабого кадра — последний фильм Козинцева, снявшего, кстати, перед этим отменного «Гамлета», не зря попал в этот список. В прихотливых ракурсах и в сочетании света и тени при желании можно увидеть отголоски Ингмара Бергмана с Орсоном Уэлсом и очевидную схожесть с «Андреем Рублевым», но прежде всего это лучшая экранизация Шекспира в истории русского кино.

«Земля», режиссер — Александр Довженко (1930)

Немое кино про то, как в период коллективизации в деревню привезли трактор, кулакам это не понравилось, и они убили молодого коммуниста Василя. В пересказе звучит не очень увлекательно, но чего стоит один только танец подгулявшего Василя на ночной дороге, словно попавший в картину из «Заколдованного места». А монтаж сцены работы крестьян в поле? А похороны Василя, которые превращаются в митинг, «без попов и без дьяков», с «новыми песнями про новую жизнь»? А исступленный кулацкий танец на фоне торчащих из земли крестов? Пробирающий до кости сплав поэзии и реализма, Платонова и Гоголя, лирический взгляд на слом старого уклада и приход нового времени.

«Летят журавли» (1957 год) и «Баллада о солдате» (1959 год), режиссеры — Михаил Калатозов и Григорий Чухрай

Два красивейших фильма о любви и войне, один — поэма в прозе, второй — баллада, как и сказано в названии. В заслуженно получивших «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах «Журавлях» можно бесконечно восхищаться операторской работой Сергея Урусевского и любоваться на лицо Татьяны Самойловой. Фильм полон лиризма шестидесятых, романтики, входящей в клинч с эстетикой итальянского неореализма. Однако скромная, нежная и полная гуманизма картина Чухрая про путешествие солдата, который отправился в увольнительную повидать мать и по дороге влюбился, ранит больнее и остается в сердце зрителя дольше. Впрочем, тут все субъективно.

«Тени забытых предков» (1964 год) и «Цвет граната» (1969 год), режиссер — Сергей Параджанов

«Тени забытых предков» — пронзительная история любви, которая сильнее смерти, по новелле украинского писателя Михаила Коцюбинского. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко.

«Цвет граната» — фантасмагория, ожившая палитра красок, взгляд на внутренний мир средневекового армянского поэта Саят-Новы. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передаче настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино.

«Александр Невский», режиссер — Сергей Эйзенштейн (1938)

Да, агитационный фильм, зато какой! Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед.

«Иван Грозный», режиссер — Сергей Эйзенштейн (1944)

Здесь прекрасно все — от сильнейшего образа и игры Николая Черкасова, костюмов и декораций до снятого в цвете танца опричников во второй, не понравившейся Сталину и запрещенной к показу части фильма (странно, что в список попала только первая серия фильма). Сейчас некоторые нюансы актерской игры могут казаться слегка комичными, но перед ощутимой, нешуточной мощью картины отпадают любые вопросы.

«Обыкновенный фашизм», режиссер — Михаил Ромм (1967)

Шедевр Ромма рекомендуется для просмотра не только документалистам и киноведам — сочетание жутких кадров, едкого закадрового комментария и бравурной музыки до сих оказывает очень сильный эффект.

«Война и мир», режиссер — Сергей Бондарчук (1967)

Масштабнейший советский фильм и, как к нему ни относись, безусловно смелая попытка Бондарчука экранизировать неподъемный роман русского классика.

«Восхождение», режиссер — Лариса Шепитько (1976)

Военное кино по повести Василя Быкова «Сотников» поднимает важнейшие моральные вопросы и в какой-то момент превращается в библейскую притчу. Музыка Альфреда Шнитке, игра Гостюхина, Плотникова и Солоницына и режиссура гениальной Ларисы Шепитько в буквальном смысле вынимают душу.

«Ностальгия», режиссер — Андрей Тарковский (1983)

«Итальянский» фильм Тарковского по сценарию Тонино Гуэрра с Олегом Янковским в главной роли полон классической музыки, обрывков из стихов, многозначительности и тумана в прямом и переносном смысле. Его можно любить или не любить (в конце концов, именно отсюда родилась «тарковщина», испортившая многих начинающих режиссеров), но в данном случае это настоящее искусство, без всяких кавычек.

«Русский ковчег», режиссер — Александр Сокуров (2002)

Фильм безусловно заслуживает внимания из-за технического приема, который Сокуров делает краеугольным камнем всей конструкции. Да, фильм снят одним планом, без монтажных склеек — в течение полутора часов камера путешествует по Зимнему дворцу, «культурному ковчегу» России, и это как минимум красиво.



Опубликовано 08.09.2017 в 13:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наталия Мокшанова
8 сентября 17, в 13:55 Может дети родятся, будет борщ варить и пироги печь! Что мало вероятно, да и наверное раздражает, не мужское это дело. Думаю бросит она его, со временем, когда любовь пройдет. Текст скрыт развернуть
0
Aлёна Иванова2
Наталия Мокшанова 8 сентября 17, в 20:45 Какие борщ и пироги? Ему все это лень)))
Жена придет с работы - на заработанные деньги этого Альфонса накормит.
Не понимаю только, зачем все это терпеть и терять здоровье, ради чего.
Выставить из дома - и конец!Й
Вообще - картина, ну очень знакомая!)
Текст скрыт развернуть
2
Tatyana ...
8 сентября 17, в 13:58 Ему хочется денег - потому что жена зарабатывает. Возможно, не работать - это как раз его. Полевропы живут на ренту - и не парятся успешностью. Не всем "колотить" по 200 тыщ... Кому-то это тупо не надо - есть полтинничек, за который горбатиться не надо - и спасибо. Мужику бы в себе для начала разобраться - чего он сам от жизни хочет.. Текст скрыт развернуть
1
Канон Канонов
Tatyana ... 9 сентября 17, в 02:51 "Полевропы живут на ренту - и не парятся успешностью."

Что да, то да. Успешностью заморачиваются очень закомплексованные люди, которым сильно хочется участвовать на ярмарке тщеславия. Несчастные они люди, им сочувствовать надо.
Текст скрыт развернуть
1
Tatyana ...
Канон Канонов 11 сентября 17, в 08:42 Это - да, с этим не поспоришь))) Заполнять внешней атрибутикой требуется там, где внутри пустота))) Где пустоты нет - там ехало-болело - на какой машине ездишь и где этим летом отдыхал))) Отдыхал. Не ваше собачье дело, где. Удобная машина. Ну и так далее - по списку. Текст скрыт развернуть
0
Наталия Гардт
8 сентября 17, в 14:08 Хочу сказать, она тоже не всегда будет "колотить" эти 200 тыщ, это надо так зацепиться, именно в прфессии, а не на экране сверкать, экран дело проходящее, сами понимаете. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Колосов
8 сентября 17, в 14:21 у меня дочь кхн в академии наук 16 тыс \ мес — в полиции 50 тыс - в армиии 50 тыс -если Собянину услуги делает то мб 200т — а в Москве метры квадратные - брилиантовые *( НЕ КЛОПОВНИК Текст скрыт развернуть
1
Псевдоним Псевдонимов
8 сентября 17, в 14:21 А кто он по образованию интересно ? Или грусть его поразила ещё в школе и он "забил" на учёбу ? Текст скрыт развернуть
0
Aлёна Иванова2
Псевдоним Псевдонимов 8 сентября 17, в 21:04 Это работа Миро и этим все сказано!((((((((((( Текст скрыт развернуть
0
Канон Канонов
9 сентября 17, в 02:45 Зачем ему советовать?! Мужик живёт хорошо, денег достаточно, крыша над головой есть. Дело по душе не нашёл, ну так позже найдёт.
Не понятно, чего мужик грустит? В статье о причине грусти, умолчали.
Текст скрыт развернуть
1
Яна Асадова
Канон Канонов 9 сентября 17, в 09:16 Грустит, что допустил моветон - женился на провинциалке. Причем той еще щучке. Текст скрыт развернуть
1
Яна Асадова
9 сентября 17, в 09:15 Я москвичка. Цены на "клоповники" знаю. Его квартира стоит 835 долларов в месяц
О каком клоповнике идет речь?
А этой провинциалке что в Москве надо? Сидела бы в своем Кислодрищинске.
Нет она тут зубами грызет.
И наш придурок москвич на ней женился.
ИДИОТ! КЛИНИЧЕСКИЙ.
Расстанешься с бабушкиной квартирой.
Текст скрыт развернуть
1
Tatyana ...
Яна Асадова 11 сентября 17, в 08:47 "А этой провинциалке что в Москве надо? Сидела бы в своем Кислодрищинске. " - как что? Ей надо зарабатывать, обзавестись атрибутами "успешности" - а потом стегаться в своем Кислодрищенске - вот я какая успешная - и 200 тыщ. рублю, и за москвича замуж вышла, а если бы сидела в своем ....щенске - была бы таким же отстоем как вы все тут... Кич ей нужен - потому и не сидит. Комплексы у девки. И парня в комплексы загоняет. Два дебила. Текст скрыт развернуть
0
Яна Асадова
9 сентября 17, в 09:18 И вот ему уже за 30. Жена, не имея ничего изначально, рубит 200 тыщ в месяц, а он — фактически живёт за её счёт.
===
Врет ваша провинцЫалка. В Москве начальники отделов в крупных КОМПЬЮТЕРНЫХ фирмах столько не зарабатывают.
Текст скрыт развернуть
2
Яна Асадова
9 сентября 17, в 09:19 о! быдло-ленко-ненко опять пропоносилась Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 15
Комментарии Facebook
Читать