Самое интересное в интернете и в жизни!

Обсуждаем сейчас
Лох — это судьба. Ноющий лох — это противно.

Лох — это судьба. Ноющий лох — это противно.

Лох -- это судьба. Ноющий лох -- это противно. Телеведущий Андрей Караулов разнылся по поводу того, что жена, как ему кажется, собирается его убить с помощью банд

6 фев, 15:33
+7 81
Читать
Свеженькая тема
Хочу развестись и оставить дочь отцу!

Хочу развестись и оставить дочь отцу!

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему при разводе ребёнок всегда (почти) остаётся с матерью? Что за привилегия такая? Почему мать может одна воспитывать ребёнка, а отец - нет? Вот случай, который говорит о том, что иногда, не всё так просто, как кажется... …

11 фев, 08:12
+9 13
Читать

Еще раз о том, что в СССР не было бесплатного жилья

развернуть

Похожее изображение

1. В государстве не бывает ничего бесплатного.

Еще раз о том, что в СССР не было бесплатного жилья

Начнём с того, что ничего "бесплатного" в государстве нет, а те, кто рассуждает о каких-то там "бесплатных" квартирах в СССР — попросту не понимают, как функционирует экономика. Бюджет страны (любой — хоть советской, хоть турецкой) формируется из внутреннего валового продукта — то есть, всех средств, которые страна заработала за тот или иной период, продав определенное количество товаров либо услуг. Средства из бюджета распределяются на различные расходы государства — на армию, на медицину, на образование и так далее, плюс откладываются в резервные фонды и переводятся в различные активы.



Строительство жилья — точно такая же расходная статья как и другие — средства для неё брались из общего бюджета. Что такое жилой дом? Это десятки тонн бетона, арматуры, кирпича, "столярки", стекла и металла — всё это кто-то производит и все эти ресурсы имеют свою стоимость. Над домом трудятся архитекторы, инженеры-проектировщики, а также бригады строителей и отделочников — все эти люди получают зарплату, и всё вместе, включая логистику стройматериалов и другие сопутствующие расходы, и составляет в итоге стоимость жилого дома.

Советский панельный жилой дом на несколько подъездов обходился бюджету примерно в миллион рублей. Правильно говорить именно не "государство давало миллион", а "обходился бюджету" — потому что никаких своих денег у государства нет — оно лишь распределяет средства из "общего котла" бюджета, который сформировали своим трудом все граждане страны.



2. Одна «бесплатная» квартира по цене пяти платных.

Еще раз о том, что в СССР не было бесплатного жилья

Теперь давайте разберемся, откуда конкретно образовывались средства на строительство "бесплатных" квартир. То, что они не падали с неба и не прилетали с Марса, мы уже разобрались — теперь давайте посмотрим конкретнее. К примеру, есть рабочий Иван Федорович, который работает на заводе слесарем. Свою продукцию завод продаёт за границу и получает прибыль, из которой выплачивается зарплата. Из этой зарплаты у Ивана Федоровича высчитывается налог, который формирует бюджет государства и из которого в итоге берутся средства на "бесплатную" медицину, "бесплатное" образование и "бесплатные" квартиры.

В принципе, подобная система работает во всех странах — но есть один важный нюанс. В СССР никто не говорил гражданам, какую сумму налогов они платят и на что конкретно тратятся эти средства. Вместо этого была создана какая-то искривленная система, при которой гражданам объявлялось, что это не государство должно отчитываться перед гражданами за свои расходы, а наоборот — простые граждане ещё и "по жизни должны" государству за все "бесплатные" услуги, которое государство им оказывает.

Если перевести это в цифры, то окажется, что Иван Федорович мог бы получать на своём заводе 600 рублей вместо 200 и самостоятельно распоряжаться остальными 400 рублями — вкладывая их в ипотеку, приобретая медицинские услуги или как-то иначе расходуя их по своему усмотрению. Мне встречались подсчеты, авторы которых доказывали, что за свою трудовую жизнь средний советский гражданин выплачивал таким скрытым "квартирным налогом" примерно пятикратную стоимость "бесплатной" квартиры.



3. Суть советской системы.

Еще раз о том, что в СССР не было бесплатного жилья

Ну хорошо, скажете вы, а для чего всё это было нужно СССР? Почему не внедрить систему, как в развитых странах — чтобы граждане видели, сколько налогов они платят и на что идут эти налоги? Всё дело в том, что советская система смотрела на своих граждан не как на самостоятельных личностей, достойных счастья здесь и сейчас, а как на ресурс — который можно расходовать во имя каких-то будущих "великих целей", названия которых теперь никто и не вспомнит.

Если смотреть на советскую систему с этой точки зрения, то всё становится на свои места, и очень легко увидеть и понять её внутреннюю логику. С системой "скрытых налогов" государство всё так же получает от граждан отчисления, но при этом максимально контролирует их и держит в узде, подкармливая с руки "бесплатными" квартирами — мол, видите, какое у нас государство хорошее, цените его и любите, и ни о чем ни спрашивайте.

В этом была суть советской системы — гражданин в ней должен был оставаться в постоянно униженном и просящем положении, получая и так уже трижды заработанные блага якобы "даром, по великой милости Компартии". Такая система закрытого государственного распределения часто порождала всевозможные конфликты и сложные жизненные ситуации — люди были вынуждены десятилетиями жить в коммуналке, ожидая переселение в "бесплатную" квартиру — иногда годами расхаживая по инстанциям и воюя по мере сил с чиновниками.


4. Советское жилье не принадлежало владельцам.

Еще раз о том, что в СССР не было бесплатного жилья

Ещё один важный аспект, о котором забывают все рассказчики о "бесплатном советском жилье" — в СССР квартиры по сути не принадлежали своим владельцам. Давайте пойдём от противного — что представляла бы из себя реальная бесплатная квартира? Скажем, за какие-то услуги какая-то организация (например, частная фирма) награждает вас квартирой — это значит, что вы оказали общему делу услуги, эквивалентные стоимости данного жилья. Вы можете эту квартиру обменять, заложить, передать по наследству, а также продать — получив на руки денежный эквивалент вашего вклада в дело. Вот это можно было бы назвать "полученной бесплатно квартирой".

В СССР всё было иначе — "ваша" квартира не принадлежала вам, по сути вас туда лишь "пустили пожить" на длительное время, и точно так же могли бы выселить — если, к примеру, вы захотите сменить место работы, часто это влекло санкции в виде отнятия "ведомственных" квартир. Вы не могли продать эту квартиру, и если вы к примеру уезжали из СССР — фактически вы не могли забрать с собой денежный либо какой-то иной ценностный эквивалент стоимости своего жилья. По сути, вы просто его лишались, как лишались и всех вычтенных у вас в виде налогов денег.

Приватизация жилья стала возможна только после распада СССР — до этого все граждане жили в своих квартирах по сути "на птичьих правах", не имея права ничего с ними сделать.


Такие дела.

автор и источник статьи находится

Напишите в комментариях, что вы об этом думаете, интересно.

В принципе, я понимаю, почему миф о том, что в СССР "бесплатно" раздавали" жильё так живуч — сейчас в России и других постсоветских странах строится не так много жилья, и кажется, что в СССР с этим было проще — взял да и получил всё "бесплатно", однако...правда ли это?

Подумаем и поговорим.

ПыСы!

Предупреждаю, за оскорбление автора статьи буду банить!

В статье мнение автора, каждый имеет право на своё мнение, у нас демократия. :)

Пишите, аргументируйте, высказывайте своё мнение, БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ!


Опубликовано 08.02.2018 в 06:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Михаил Бутов
Larisa Nikolaeva 9 февраля, в 09:23 Кто вам сказал, что нынешняя экономика что-то "минусует"? Не знаю, может в государственной структуре и продолжают минусовать (а смысл? -без смысла - это чистое воровство), но уж у частника точно нет.
Текст скрыт развернуть
0
Larisa Nikolaeva
Михаил Бутов 9 февраля, в 20:33 Ну так-бы и сказали сразу о себе! Ясно, что вам живется лучше чем в те советские времена. Но ведь речь идет об основной массе, т.е. о нынешних возможностях всего населения, которое, в основном не является частниками!!!!???? Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Larisa Nikolaeva 9 февраля, в 21:03 Вы меня заинтриговали. Почему это мне живётся лучше? Я вообще-то уже давно пенсионер. Но суть статьи рассказывал простому народу ещё при СССР, в конце 80-х, да и в 90-е тоже. Тогдашний народ был не такой злой, как сейчас. Воспринимали всё с бОольшим вниманием и пониманием.
 Автор очень точно и толково всё осветил. Советская власть, счастливое детство от этого никак не пострадали. Уж что было, то и было. Но вот "бесплатного" ничего не было, всё оплачивалось. Это правда, как бы тутошние комментаторы не пыхтели и не оскорбляли.
Текст скрыт развернуть
0
Larisa Nikolaeva
Михаил Бутов 10 февраля, в 02:15 А я вам в который раз пытаюсь объяснить, что вы правы в том, что бесплатным ничего не бывает, и бесплатным только сыр в мышеловке бывает. Но в советское время мы зарабатывали эти квартиры, работая и получали их, А вот сейчас хоть в 10 потов работай, зарабатывай, но все равно заработанное своим трудом еще и нужно купить. Т.е. простая арифметика, ты работал и тебе вручали ключ от квартиру не требуя за нее денег, а сейчас ты работаешь, н ключ тебе вручат, но при этом заплати. Тут и рассуждать нечего, факт есть факт. А смысл и цель автора статьи понятна, что спекулируя фразой, ничего бесплатного нет, он пытается подвести эту фразу под то, что-бы опорочить советское время и доказать, что нас дурили. Статья рассчитана на дураков, и автор прекрасно знает чего добивается своей писаниной!!!! Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Larisa Nikolaeva 10 февраля, в 03:44 А я вам в который раз пытаюсь донести, что ничего автор не порочил. Тут и рассуждать нечего.
Про квартиры вы какие-то сказки рассказываете. Чтобы получить квартиру надо было отработать на каком-нибудь предприятии несколько лет. Были очереди, всем бесплатных квартир не хватало. Факт есть факт. Не работающие на определённом предприятии никаких квартир не получали. Таким образом, это ваше счастье было даровано далеко не всем. И потом, если бы при советской власти выплачивали всю зарплату, то можно было бы и себе купить квартиру, и детям. Вы как-то всё время забываете, что квартиры получали тысячи, а работали для этого миллионы человек. Т.е. простая арифметика: государство заставляло работать большинство населения, чтобы значительно и даже весьма значительно меньшая часть получала квартиры.
Статья рассчитана на умных. Если вы считаете себя дурой, то и говорить больше не о чем. Тогда вам ничего не объяснишь.
 А сейчас - ищи работу поденежней, экономь и лет за 6 можно накопить на двушку. Не хочешь ждать - бери кредит и покупай или плати первый взнос в ипотеку и вселяйся. Только не надо надеяться, что тебе кто-то обязан вручить ключи задаром. Всё по-честному. Ты годами зарабатываешь не квартиру, а деньги, на которые покупаешь квартиру.
Текст скрыт развернуть
-1
М В
Larisa Nikolaeva 10 февраля, в 06:20 У нас была квартира, полученная от предприятия бабушкой. Я ушёл в армию. Бабушка умерла, квартиру у тёти забрали. И когда я пришёл из армии квартиры у нас не было. И никакой суд не помог. Так что вы тут не очень разоряйтесь. Но при всём при этом мне сейчас живётся лучше чем в ссср, хотя я простой инженер. Текст скрыт развернуть
0
С 21
елена лаврущенко 10 февраля, в 17:24 Автор прав на 300%. Текст скрыт развернуть
-1
Larisa Nikolaeva
Михаил Бутов 10 февраля, в 17:43 Что-то не помню что-бы бездомные были. И в сотый раз говорю и согласна, что ничего бесплатного не бывает и с этим согласна. В статье автор просто манипулирует этой фразой, что якобы что-бы получить квартиру бесплатно, нужно было отработать несколько лет. Ну так это естественно, но ведь получали, хотя и в очереди стояли. И на телефон стояли и тоже получали БЕСПЛАТНО. То есть человек работал( а как без этого) что-бы себя и семью кормить одевать и квартиры и телефоны получать. Тунеядцев судили и заставляли  работать. После того как тунеядец начинал работать, как и все вставал на очередь и тоже получал квартиру. А сейчас, работая, нарабатывай хоть до седьмого или десятого пота, ничего не получишь, и очередь такую нигде не найдешь. Товарищ включайте мозги в конце концов, мыслите адекватно!!! Неужели не видно вам подоплеку автора, у которого односторонний интерес влияния на читателя. Не нужно быть семи пядей во лбу, что-бы понять эту хрень в статье!!!! Текст скрыт развернуть
0
Larisa Nikolaeva
М В 10 февраля, в 17:48 Сейчас некоторые и без образования живут ОГО ГО!!! А специалисты и умельцы прозябают и ту-же квартиру не могут позволить себе купить. А в советские времена, они-то со своим умением и трудом могли ее получить! Вот тунеядцам был стоп!!! Все логично. Что-бы не повторяться в разъяснениях, пожалуйста прочтите мой последний ответ Михаилу Бутову Текст скрыт развернуть
-1
Михаил Бутов
Larisa Nikolaeva 10 февраля, в 19:06 Какие ещё бездомные? Вы про кого?
Вы , вероятно, чего-то не понимаете до сих пор.. Какой бесплатный телефон? Кто вам это вообще внушил? Глупость! За телефон платили, начиная с установки. При этом в сознании советского человека формировался принцип: не подмажешь, - не поедешь. То есть надо было давать взятки, организовывать право на получение телефона всякими своеобразными способами.
Про каких таких тунеядцев вы тут начали борьбу. Вам что, нормальных людей уже мало?
Вы мне надоели своей дуростью и непробиваемой тупостью. Автор статьи на 100% прав, а вы - дура, которая зациклилась на каких-то сказках. У вас точно нет семи пядей во лбу. Вы -откровенная , невменяемая дура, никак адекватно не мыслящая.
Это не оскорбление - это констатация факта непонимания многодневных бесед. и тупости мышления.
Вы мне только про семь потов не сучите ножками. Кто хочет заработать, тот зарабатывает. Сейчас вам никто не обязан предоставлять квартиру. Вы , в конце концов, собираетесь как-то умом пользоваться?
Текст скрыт развернуть
0
Александр Волошин
7 февраля, в 23:32 Как комментируя эту хрень можно обойтись без оскорблений автора?! Вы, милейший, Лжец (причём именно с большой буквы) Текст скрыт развернуть
7
С 21
Александр Волошин 10 февраля, в 17:23 Автор - молодец, а вот оскорбляющие его - глупцы. Текст скрыт развернуть
-1
рядовой швейк
7 февраля, в 23:35 Да же если так .То сегодня завод выпускает продукцию и продает за границу .Из полученной прибыли рабочий получает 15 штук вместо 60 .С вычетами по налогам из которых бюджет формирует копешные пенсии , хреновую медицину , дебильное образовпние.а владелец оставшуюся прибыль предпочитает хранить в офшорах. Текст скрыт развернуть
13
Галина Елькина
8 февраля, в 02:21 Не согласна ни в чём с данной статьёй.  Мне было всего 24 года, когда я получила 2-комнатную квартиру в новом доме на семью из 3-х человек: я, муж и маленький сын. А когда мы уезжали в другой регион, то нам ещё и деньги за неё выплатили - 13 тысяч рублей советскими деньгами, поскольку это был уже 1991 год и квартиры уже начинали продавать. Нам же выплатило предприятие, на котором я работала и в чьё ведение перешла квартира. Текст скрыт развернуть
7
М В
Галина Елькина 10 февраля, в 06:21 В 1991 уже была приватизация. И вас,  честно говоря, скорей всего надули. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Моловик
8 февраля, в 02:44 Не нужно словоблудить "про вообще". Есть конкретное население. Конкретные люди по очереди получали бесплатно квартиры. Квартплата была постоянной и символической. За 4-комнатную квартиру (80 кв. м.)  платили около 14 рублей. Многие люди вообще были освобождены от квартплаты.
Вы врите, но не завирайтесь. Надо быть идиотами, чтобы врать тем, кто лучше вас знает ситуацию. 
Текст скрыт развернуть
10
С 21
Владимир Моловик 10 февраля, в 17:22 Статья очень точная!!! А Вы - неправы!!!!!!!!! Выдаёте желаемое за действительное. Текст скрыт развернуть
0
Наталья Могилевцева
8 февраля, в 05:49 Выросла детина, а ума не вынесла!
Текст скрыт развернуть
2
Ганс Клосс
8 февраля, в 07:00 Придется автору тут всех забанить!))))  Не понятен такой вброс очередной чернухи против СССР? Почему СССР не дает  покоя таким вот писателям?  Ясно дело что все это ерунда полная. Всем моим предкам квартиры достались за заслуги перед Родиной бесплатно! Смысл статьи не понятен! Текст скрыт развернуть
11
Михаил Бутов
8 февраля, в 10:07 Автору уважение! Сам неоднократно доказывал сайтовским комментаторам эту истину. Но люди предпочитают носить изумрудные очки и мечтать о "бесплатном".
Текст скрыт развернуть
-12
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 552
Комментарии Facebook
Читать